понедельник, 20 сентября 2021 г.

 20.09.2021

                                                            группа 203

Предмет: Технология производства сварных конструкций.

Тема урока: Общие сведения о деталях и узлах машин.

 

Как наука «Детали машин» относится к более общей области науки – машиностроению – и занимается разработкой научных основ расчета и проектирования деталей и узлов общемашиностроительного применения, экспериментальными исследованиями и обобщением инженерного опыта создания машин и механизмов. Машина – устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения умственного и физического труда человека. Здесь под материалом следует понимать обрабатываемые или перемещаемые объекты труда: грузы, горная порода, жидкость, газ и др. Большинство современных машин представляют собой машинные агрегаты, состоящие из нескольких машин и механизмов (двигатели, передаточный механизм, исполнительный механизм, вспомогательные механизмы контроля, регулировки, управления, подачи, сортировки и др.). Механизм – система тел, предназначенных для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемое движение других тел. Механизмы весьма разнообразны и классифицируются по ряду признаков. По структурно-конструктивному признаку механизмы делятся на следующие группы: зубчатые передачи (цилиндрические, конические, гиперболоидные, планетарные, волновые и др.), передача винт-гайка, цепные передачи, фрикционные передачи, ременные передачи, зубчатоременные передачи, канатные передачи, рычажные механизмы, гидравлические механизмы, пневматические механизмы и др. Машины и механизмы состоят из отдельных частей, которые называются деталями или узлами. Деталь – часть конструкции, которая изготовляется из материала одной марки без сборочных операций (болт, гайка, вал и др.). Узел (сборочная единица) – совокупность деталей, которые соединяются на предприятии-изготовителе посредством сборочных операций (завинчивания, сварки и др.) и предназначены для совместной работы (подшипник, редуктор, муфта и др.).  Все детали и узлы можно разделить на 2 основные группы: общего назначения, которые встречаются почти во все машинах, и специального назначения, которые встречаются в одной или нескольких типах машин (грузовой крюк, барабан лебедки и др.). В курсе «Детали машин» изучаются детали и узлы общего назначения. В свою очередь детали и узлы общего назначения делятся на 3 основные группы: детали и узлы передач; детали и узлы, обслуживающие передачи (валы, подшипники, муфты, смазочные устройства, корпуса и др.); соединения (сварные, заклепочные, клеевые, паяные, резьбовые, шпоночные, прессовые, шлицевые, клеммовые, профильные и др.). Основные требования, предъявляемые к деталям и узлам машин. Критерии работоспособности. Задача проектирования – создание машины, отвечающей потребностям народного хозяйства, дающей наибольший экономический эффект и обладающей высокими технико-экономическими показателями.

Общие сведения о деталях машин

Машина  устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического или умственного труда. Машины состоят из большого количества отдельных частей. Простейшие части машин, изготовленные без применения сборочных операций, называются деталями. Многие из деталей различных по назначению машин имеют одинаковую конструкцию, выполняют одинаковые функции, находятся в одинаковых или тождественных условиях работы.

Группа деталей, работающих в комплексе и объединенных общим назначением, называется механизмом или узлом (например, редуктор, коробка передач).

Различают детали общего и специального назначения. Детали общего назначения — винты, гайки, валы, муфты, подшипники и т.д. применяются почти во всех машинах. Детали специального назначения встречаются только в некоторых машинах. Например, в строительных машинах это — крюк подъемного крана, зуб ковша экскаватора и т.д.

Обеспечение эффективности работы машины при длительном сроке службы в значительной степени определяется характеристиками деталей прочностью, надежностью, долговечностью, износостойкостью и жесткостью деталей и узлов.

В зависимости от назначения и условий производства детали машин изготавливаются из чугунных и стальных прокатов, штампованных заготовок, из сплавов, а также из пластмасс.

Наиболее распространенными являются чугун и сталь, называемые черными металлами. Широкое применение при изготовлении многих деталей машин получил чугун, обладающий хорошими литейными свойствами, низкой стоимостью и достаточной прочностью. Сложные по конфигурации корпусные и другие детали отливаются из так называемого серого чугуна, представляющего собой железоуглеродистый сплав. Детали, изготовленные из серого чугуна, имеют ограниченную прочность при возникновении в них касательных напряжений (изгиб, кручение) или при воздействии на них ударных нагрузок.

Для изготовления сложных по форме деталей, в которых возникают значительные касательные напряжения, применяются отливки из высокопрочного и ковкого чугуна, обладающие большой прочностью.

В строительном машиностроении кроме металлов применяются и другие материалы, например. пластмасса, резина, стекло, асбест и др.

Наиболее широко распространены пластмассы на основе синтетических смол. Они разделяются на слоистые (текстолит, гетинакс, асботекстолит) и термопластические материалы (плексиглас, винипласт, фторопласт). Пластмассы используют для изготовления вкладышей подшипников, зубчатых колес, сепараторов подшипников качения, ремней, крепежных деталей, рукояток и др.).

Требования, предъявляемые к деталям машин.

1.Унификация и стандартизация машин и деталей обеспечивают максимальную взаимозаменяемость деталей и минимальную номенклатуру машин. Поэтому основные параметры любой машины регламентируются ГОСТами, а размеры, материал и качество изготовления деталей всегда обусловлены соответствующими стандартами.

2. Под агрегатированием понимается метод создания машин и оборудования путем компоновки их из унифицированных узлов и деталей, позволяющих значительно поднять серийность и качество производства.

Отличительным признаком агрегатирования является создание не единичных машин, а их семейств, имеющих общность по своему функциональному назначению в различных отраслях народного хозяйства. К таким машинам относятся, например, самоходные мобильные шинноколесные строительные машины и автотранспорт, которые могут иметь одинаковые основные их базовые узлы и агрегаты, за исключением рабочего оборудования. Такой подход требует уже в процессе разработки проектировать многофункциональные семейства машин на основе сравнительно небольшой номенклатуры базовых сборочных единиц. Создание широкой номенклатуры модификаций основных базовых машин для одного вида технологического процесса со значительным уровнем унификации (до 80...90%) позволит получить более высокие показатели в комплексной механизации строительства.

      Изучить: 1. Что такое машина?

                       2. Что такое механизм?

                       3. Определение "деталь, узел".

                       4. Материалы применяющиеся при изготовлении деталей машин.

                       5. Требования предъявляемые к деталям машин.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

27 .01.2022                                              группа: 303  Предмет: Контроль качества сварных соединений. Тема урока:  Наружные д...